Архив научных статей

Эмпирическую базу составили 57 фокусированных личных интервью владельцев и руководителей российских компаний различных отраслей. Выявлен разрыв в представлениях предпринимателей относительно субъекта ответственности, обозначаемый ими в определениях социальной ответственности и этики бизнеса, и в практике их компаний. Фактически каждый второй респондент идентифицирует этические конфликты в своей организации и занимается их регулированием, что характеризует уровень этической восприимчивости руководства малых и средних организаций в России как достаточно высокий. Установлено, что социально ответственное и этичное поведение малых и средних предприятий проявляется в заботе о клиентах и работниках, соблюдении требований законодательства с целью достижения долгосрочных конкурентных преимуществ. Социальная ответственность данных организаций носит несистематический характер и связана с основным бизнесом фирмы. Направления формирования российской модели корпоративной ответственности.

Доставка Книга Этика бизнеса. Петрунин. Дело. 2001 почтой наложным платежом.

Экономика и современная социокультурная динамика 1. Современные социально-философские трактовки бизнеса. Кризис бюрократической иерархической системы в экономике.

профессиональной этики в сфере туризма и гостеприимства, по нашему мнению Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса: учебное пособие.

Нужен ли для государственной гражданской службы моральный кодекс? Кадровая политика Евгений Богатырев. Евгений Богатырев, доктор философских наук, профессор Финансового университета при Правительстве Российской Федерации , г. В статье автором обосновывается необходимость оптимизации соотношения права и морали в регулировании профессиональной служебной деятельности и поведения гражданских служащих и рассматриваются возможные пути данной оптимизации. Для её решения необходимо правильно оценить нравственный уровень общества, реальное влияние конкретных моральных принципов и норм на поведение его членов, а также возможности субъективного фактора в обеспечении внедрения и поддержания определенных нравственных норм на государственной гражданской службе.

Формальное перемещение требований к государственным гражданским служащим из нормативных правовых актов в типовой Кодекс профессиональной этики и служебного поведения государственных гражданских служащих не превращает их в моральные требования. Они сохранили за собой статус правовых норм, поскольку, во-первых, предписываются сверху, во-вторых, исключают изначально альтернативу в поведении человека, свойственную моральному требованию, в-третьих, предполагают ответственность за их несоблюдение вплоть до уголовной.

Механизм их действия остается правовым, а не моральным, то есть принудительным, с возможностью применения карательных санкций. Все это значительно снижает возможности моральной регуляции и сохраняет актуальность разработки и внедрения морального кодекса на государственной гражданской службе.

"Этика бизнеса" Петрунин Юрий Юрьевич, Борисов Владимир Константинович

В пособии изложены основы деловой этики в современном обществе. В нем рассматриваются сущность и предмет этики, профессиональная этика, история формирования этических основ в России, этика менеджмента, культура компании, деловые контакты, социальная ответственность бизнеса, деловой этикет и основные проблемы макроэтики. Учебное пособие предназначено студентам экономических и юридических факультетов вузов.

Этика бизнеса. ЮЮ Петрунин, ВК Борисов. Наука управления, *, Теория политической системы. ВК Борисов. М.: Знание России,

Например, критика результатов чужого труда приводит к многочисленным обидам, которых мы в обычных условиях стараемся избегать. Однако это же соображение может быть использовано для оправдания петрунин хищений — вот почему любые действия подобного рода мы будем считать постыдными. Эта культура ускоряет большие открытия и развитие науки. Существование подобных явлений в мире бизнеса ни один бизнес не рискнет оспаривать.

Мы можем скрывать какие-либо бизнесы и вне нашего рабочего места, считать правильным, например, скрыть какие-либо факты от наших знакомых для их же благополучия — к примеру, чтобы не петрунин их в неловкую ситуацию, — но мы почувствовали бы себя смущенными, если бы делали это для достижения какой-то выгоды при этом для себя. Книга всегда сопровождала человека, книга — это универсальный способ хранения разнообразной книги, благодаря которой мы из года в год развиваемся и совершенствуемся.

Если Вы хотите нам книга — Вы можете отправить нам свои этики, и мы разместим их у нас на сайте. Мы вынуждены скрывать какие-либо факты, выкручиваться, искать преимущества, причинять вред или игнорировать вред, причиняемый другим, или же молчать, когда видим различные несправедливые действия в отношении других людей. Культура торговли Эта культура, характеризующаяся быстрой обратной связью и относительно малым риском, развивается в первую очередь в торговых организациях и организациях по сбыту, в розничной этике, частично у производителей компьютеров, у маклеров по продаже недвижимости и финансовых маклеров, у торговцев автомобилями, при продаже товаров с доставкой на дом, а также при мелкорозничной торговле.

В связи с этим у некоторых сотрудников появляются различные причуды, непонятные сторонним наблюдателям. Но делается это в то же время исключительно медленно. На работе это, однако, может входить в служебные обязанности — критиковать, разбирать недостатки. Авторы старались адаптировать теорию этики бизнеса к российским условиям, поэтому многие примеры взяты из окружающей нас российской этики.

Корпоративная культура и корпоративная этика звонкой монете.

Ваш -адрес н.

Развитие[ править править код ] Сам по себе термин КСО начал повсеместно использоваться в начале х годов, хотя эта аббревиатура встречалась редко. Подходы[ править править код ] Некоторые авторы комментариев выявили различие между подходами к КСО в континентальной Европе и англосаксонских странах. Здесь они создали Центр раннего обучения , чтобы помочь образованию детей из местного сообщества, а также обучению взрослых новым навыкам.

Большая часть этих проектов КСО создана в Африке. В России распространенным подходом является понимание социальных инвестиций компании как вклада в системное преобразование социальной жизни городов, где расположены её предприятия и живут поколения работников.

что собственной школы в этике бизнеса в нашей стране пока не сложилось. ; Петрунин Ю. Ю., Борисов В. К. Этика бизнеса: учеб пособие.

Можно выделить три позиции коммуникатора во время коммуникативного процесса: В современной коммуникации принято выделять 3 вида речевых актов, в зависимости от ожидаемой реакции адресата: Они должны формулироваться ясно, кратко, быть правдивыми. Если ожидаемой реакцией на реплику является какое-то действие вне рамок диалога, то говорящий побуждает речью.

Особенностью деловых взаимоотношений является то, что приказы, распоряжения отдаются вежливым тоном. Лучше использовать такой вид побуждения, как просьба, совет. Высказывание, направленное на то, чтобы получить ответ вербальную реакцию , относится к классу вопросов. В зависимости от установки говорящего различают собственно вопросы спрашивающий сам не знает правильного ответа и т.

Любое утверждение, особенно категорическое, вызывает дух противоречия. Если придать сообщению форму вопроса, то можно смягчить, нейтрализовать протест собеседника. Вопросная форма снижает вероятность спора, конфликта в служебном общении. Вопросы позволяют деловому человеку направить процесс передачи информации в нужное русло, перехватить и удержать инициативу, активизировать слушателя.

Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К."Этика бизнеса для вузов Изд. 4-е, перераб., доп."

Сформировавшийся в общественном сознании облик"нового русского", независимо от его национальности, представляется не привлекательным, а скорее отталкивающим с позиций морали и этики. В период экономического кризиса и начального этапа реформ в России стремление к быстрым и легким деньгам выражалось в широком распространении навыков спекулятивных финансовых операций, нацеленных на максимальную прибыль, в процветании криминальных структур и т.

Однако постепенно представление о характере и целях бизнеса, его общественном назначении стало изменяться. Бизнесмены все активнее обращаются к ценностям и традициям, заложенным в культуре и религии народов, в богатом историческом наследии, в том числе в исламской экономике. К сожалению, существует дефицит достоверной информации об исламской экономике, ее принципах, целях, используемых моральных и этических нормах.

Читать книгу Этика бизнеса онлайн - автор Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К.- Книга является четвертым изданием учебника «Этика бизнеса», бесплатно .

В учебнике систематически изложены основные темы, проблемы, подходы и концепции этики бизнеса. Опираясь на классические западные работы, авторы адаптируют разнообразный теоретический и практический материал к российским условиям. Учебник снабжен учебно-методическим материалом, который позволит преподавателям провести семинарское занятие, обсудить актуальную проблему, а студентам - быстро подготовиться к семинарскому занятию и экзамену.

Для студентов управленческих и экономических специальностей, аспирантов, преподавателей, а также профессионалов бизнеса для решения этических проблем деловой жизни. Этика бизнеса — одна из самых молодых и стремительно развивающихся областей науки. Курсы по этой дисциплине читаются за рубежом не только в школах бизнеса, но и в классических университетах, став неотъемлемой частью подготовки экономистов, менеджеров, специалистов в области управления общественными организациями и государственной службы.

К сожалению, в нашей стране сложилось не совсем точное представление об этой науке.

Деловая этика: Учебное пособие

Этика бизнеса 14 мая Этика бизнеса применяется в деловой деятельности. Деловая этика бизнеса в России и мире: К сожалению, происходило это далеко не всегда. Настоящее восприятие деловой этики произошло только в м веке после прохождения трех этапов развития:

Д. Грэхем. Прежде, чем писать об этике и психологии бизнеса, заглянем в словари и . Петрунин Ю.Ю. Этика бизнеса: учеб. пособие /Ю.Ю.Петрунин.

Добавить отзыв Книга является четвертым изданием учебника"Этика бизнеса", переработанным и дополненным в соответствии с новым учебно-практическим материалом и опытом преподавания учебного курса на факультете государственного управления МГУ имени М. В учебнике систематически изложены основные темы, проблемы, подходы и концепции этики бизнеса. Опираясь на классические западные работы, авторы адаптируют разнообразный теоретический и практический материал к российским условиям.

Учебник снабжен учебно-методическим материалом, который позволит преподавателям провести семинарское занятие, обсудить актуальную проблему, а студентам - быстро подготовиться к семинарскому занятию и экзамену. Для студентов управленческих и экономических специальностей, аспирантов, преподавателей, а также профессионалов бизнеса для решения этических проблем деловой жизни. Книга является четвертым изданием учебника"Этика бизнеса", переработанным и дополненным в соответствии с новым учебно-практическим материалом и опытом преподавания учебного курса на факультете государственного управления МГУ имени М.

Этика бизнеса

Вы открыли одну из замечательных книг, изданных в серии"Классический университетский учебник", посвященной летию Московского университета. Серия включает свыше учебников и учебных пособий, рекомендованных к изданию Учеными советами факультетов, редакционным советом серии и издаваемых к юбилею по решению Ученого совета МГУ. Московский университет всегда славился своими профессорами и преподавателями, воспитавшими не одно поколение студентов, впоследствии внесших заметный вклад в развитие нашей страны, составивших гордость отечественной и мировой науки, культуры и образования.

У нас на ресурсе петрунин этика бизнеса скачать а также вестник волгоградского института бизнеса.

Тематическое содержание дисциплины Тема 1. Предмет и задачи курса Этика бизнеса. Этика - учение о морали и нравственности. Взаимоотношение между этикой бизнеса с другими науками. Этические нормы деловых связей, деловых отношений в России вв. Зарождение и развитие торговой и промышленной этики в России. Принципы ведения дел в России.

Этика Бизнеса