Бизнес-процессы

Типовая структура бизнес-процессов управления представляется стандартной цепочкой управленческого цикла, который состоит из следующих этапов: На данной этапе собирается информация, проводится ее анализ и разрабатывается план действий. После разработки плана нужно обеспечить его реализацию - довести мероприятия до сотрудников, замотивировать и обеспечить сотрудников необходимыми для реализации плана ресурсами. По истечении установленного периода нужно собрать фактическую информацию о выполнении запланированных работ и достигнутых результатов. После проведения учета план сопоставляется с фактической информацией и проводится анализ план-фактных отклонений. На последнем пятом этапе принимается решение о последующих действиях - корректировки плана, поощрении или наказании сотрудников, которые эти планы реализовывали. Любой управленческий процесс ложится на эту схему. Если взять процесс"Бюджетирование", то этап"Планирование" будет называться"Разработкой бюджетов", выходом которого будут финансовые и операционные бюджеты. Далее происходит реализация бюджетов, осуществляется учет достигнутого и т. Если рассмотреть процесс"Стратегическое управление", то первый этап будет называться"Стратегическое планирование", выходом которого будет стратегический план.

Оптимизация бизнес процессов: пошаговое руководство, часть 2

Основной результат, ради которого существует бизнес--процесс. Определяется целью, назначением бизнес-процесса. Побочный продукт бизнес-процесса, который может быть востребован вторичными клиентами. Не является основной целью бизнес-процесса.

Услуги по описанию бизнес-процессов компании, рекомендации по внешним консультантом, позволяет взглянуть на процессы со стороны, оценить.

Быстрое описание процессов - БОП Область применения технологии быстрого описания бизнес-процессов Технология быстрого описания процессов БОП предназначена для одновременного описания всех или большого количества процессов предприятия в короткие сроки и с минимальными затратами, включающими в себя: Так как объем работ по описанию бизнес-процессов сильно не зависит от размеров компании, то решение данной задачи становится наиболее проблематичным для компаний малого бизнеса.

Причина этого в том, что, как правило, малый бизнес начинает испытывать большую потребность в формализации и описании своей деятельности по мере роста и развития, но не способен, в отличие от среднего и крупного бизнеса, выделить на эту задачу необходимые ресурсы, в частности, финансовые. Практический опыт применения технологии быстрого описания процессов в российских и западных компаниях в период с по гг.

Содержание технологии быстрого описания бизнес-процессов Основой технологии быстрого описания процессов является использование двух инструментариев: Методологический инструментарий основан на использовании упрощенной методики описания процессов по сравнению с обычными современными методологиями бизнес-моделирования. В рамках последних описываются такие элементы процесса как: В этом случае процессная модель наряду с вертикальными иерархическими связями содержит горизонтальные потоки между подпроцессами, составляющими процесс.

В общем случае разработка описаний бизнес-процессов состоит из следующих шагов: Определение границ проекта 3. Определение границ разработки описаний бизнес-процессов Хотя бизнес-процессы компании тесно связаны друг с другом, как правило, заказчик озабочен, в первую очередь, оптимизацией отдельных функциональных блоков. Для корректного определения трудоёмкости будущей работы важно максимально точно определить этот функционал уже на первом этапе. Диагностика предметной области 3.

Для описания бизнес-процессов суммарно требуется от недели до консультанты называют оптимизацию бизнес-процессов в.

К примеру, спрашиваете у кладовщицы, чем она сейчас занимается. В этой ситуации очевидно отсутствие взаимосвязи между процессами. Поэтому требуется оптимизация бизнес-процессов в компании. Руководителю нужно понять, для чего кладовщицей ежедневно подготавливается складская справка, чтобы состыковать данную задачу с другими процессами.

Именно разрывы в бизнес-процессах обычно приводят к конфликтам и разбирательствам на собраниях. Устранить данные разрывы можно лишь на уровне Генерального Директора. Достичь взаимопонимания между менеджерами можно только после регламентирования всех нестыковок. Для описания бизнес-процессов суммарно требуется от недели до месяцев.

Описание бизнес-процессов - к вершинам мастерства

Существование с такими проблемами не может продолжаться безболезненно: На наш взгляд, данное обстоятельство может послужить причиной проигрыша отечественным, а тем более и западным конкурентам. И что более печально — это может послужить даже причиной гибели компании.

Как сэкономить при заказе описания бизнес-процессов без потери качества. Опытный консультант на основании первой беседы с заказчиком сможет.

Зачем изучать то, что уже эффективно работает? Как разделить бизнес на четыре, чтобы приумножить? Кто, если не вы, составит карту вашего бизнеса? С чего начать, чтобы процесс пошёл? Как поставить эксперимент на своих сотрудниках? Однако число руководителей и специалистов, которые в полной мере понимают и умеют применять инструменты процессного менеджмента на практике, значительно меньше тех, которые просто используют модный термин при подходящем случае в разговоре. Подобное положение дел чем-то напоминает ситуацию с повальным увлечением маркетингом на предприятиях в середине х годов прошлого столетия.

Достаточно много компаний того времени вводили в штатное расписание должность специалиста по маркетингу или же создавали целый отдел, однако лишь немногие в полной мере понимали смысл маркетингового подхода к управлению и соответствующим образом организовывали работу компании. Для того чтобы начать эффективно использовать процессный менеджмент, важно понять его основную идею и осознать выгоды, которые могут принести компании и ее собственнику четко отлаженные и формализованные бизнес-процессы.

Данная статья как раз и призвана помочь понять основную суть процессного менеджмента и преимущества его использования на практике. Однако, стоит обратиться к авторитетным источникам, как искра понимания тут же гаснет. Подобное разъяснение термина скорее запутывает, чем помогает уяснить суть вопроса и, кроме того, формирует представление о бизнес-процессах как о чем-то чрезвычайно сложном и малопонятном.

Оптимизация бизнес-процессов"под ключ"

Недавно один такой скептик к ходе дистанционной работы по оценке бизнес-процессов производственного предприятия мне заявил: Для этого нужно сидеть рядом и наблюдать, правильно ли рабочий двигает лопатой". И я понял, что ещё один миф созрел для разоблачения. Начнём с того, что если для оценки бизнес-процесса нужно сидеть рядом и наблюдать, то его оценка однозначная:

Бизнес-консультант по управлению процессами закупок . тех. заданий и различной сопроводительной документации, описание бизнес-процессов.

Ильченко Ольга По роду деятельности мне приходится часто и много читать на тему внедрения изменений через описание бизнес-процессов. Но далеко не во всех книгах можно почерпнуть конкретные рекомендации для своей работы, и уж тем более найти практические советы по избеганию типовых ошибок. Я решила написать цикл статей о том, как лично я внедряю систему бизнес-процессов на реальном производственном предприятии.

В своих статьях я хотела бы поделиться тем, как это происходит в условиях реального бизнеса, рассказать о наших победах и промахах, и путях их преодоления. Тема этой статьи — что же именно перед запуском проекта описания бизнес-процессов должны обсудить Заказчик и Консультант, который будет выполнять работу. Мы разберем, какие конкретные решения должен принять Заказчик описания, прежде чем приступить к запуску работ.

Допустим, в один прекрасный день Собственник или Директор буду дальше называть их Заказчиками описания за столом переговоров приняли волевое решение, что отныне Компания будет работать согласно четким бизнес-процессам. А это значит, что пора запускать проект по их описанию и внедрению. В начале моей практики был проект, в котором инициатором описания был не Собственник или Директор компании, а один из линейных руководителей. Надо ли говорить, что эта затея с треском провалилась.

А вот и первые ошибки: Иначе как добиться полной объективности и беспристрастности в оценках? Причина проста — если на стадии описания процессов руководители еще пытаются живо участвовать и делиться опытом, то когда приходит пора внедрять написанное — начинается тихий саботаж.

Работа Консультант-бизнес процессов

Руководитель проектов по описанию бизнес-процессов Руководитель сектора бизнес-моделирования и стандартизации Руководитель отдела СМК Руководитель отдела оптимизации бизнес-процессов Крупные реализованные проекты: Формализация и регламентация основных и обеспечивающих бизнес-процессов, формирование внутреннего портала по бизнес-процессам ритейлер цифровой техники, г. Новосибирск Подготовка производственной компании к сертификации в международном органе по производство охранного и медицинского оборудования, г.

Как управленческий консультант делает оценку бизнес-процессов, Согласовать описание с участниками, обучить участников бизнес-процесса. 5.

Построение и оптимизация организации осуществляется в пять этапов: Разработка модели организации"как есть". Анализа модели организации"как есть". Разработка модели организации"как надо". Разработка плана перехода из состояния"как есть" в состояние"как надо". Внедрение изменений и построение организации"как надо". В этой статье, будет подробно рассмотрен, первый этап по описанию организации"как есть", который состоит из четырех шагов.

На первом шаге описываются бизнес-направления, которые реализует компания. Для компании, разработавшей стратегию и формализовавшую ее в виде стратегического плана перечень бизнес-направлений должен быть сформулирован в разделе, описывающем ее продуктово-рыночную составляющую. На втором шаге описываются работы, функции и бизнес-процессы, которые выполняются в компании для того, чтобы реализовывать бизнес-направления. На третьем шаге описывается организационная структура компании, и на четвертом - распределение ответственности структурных звеньев за работы, функции и бизнес-процессы рис.

Четыре шага описания организации. При описании работ, функций и бизнес-процессов на втором шаге используются два инструмента.

1С ERP Методика описания бизнес-процессов