Обзор новинок правовой литературы за ноябрь — декабрь 2018 года

Российская академия предпринимательства Защита состоится 24 апреля г. Москва, пр. Вернадского, 84, ауд. Автореферат разослан: Ученый секретарь диссертационного совета . Природные топливно-энергетические ресурсы, производственный, научно-технический и кадровый потенциал топливно-энергетического сектора экономики являются национальным достоянием России[1]. Энергетический сектор обеспечивает жизнедеятельность всех отраслей национального хозяйства и во многом определяет формирование основных финансово-экономических показателей страны. Поэтому эффективное его использование создает необходимые предпосылки для вывода экономики страны на путь устойчивого развития, обеспечивающего рост благосостояния и повышения уровня жизни населения. Россия располагает значительными запасами энергетических ресурсов и мощным топливно-энергетическим комплексом, который является базой развития экономики, основополагающим фактором проведения внутренней и внешней политики.

Ваш -адрес н.

Журнал"Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование" Номер 4 13 Декабрь г Илларионов А. Я хотел бы остановиться на нескольких пунктах, касающихся в целом энергетической стратегии, а также на вопросе, который сегодня является одним из наиболее важных в экономической политике страны - реформе электроэнергетики.

родно-правовые нормы, регулирующие инвестиции в ТЭК. наиболее выгодный для иностранных инвесторов правовой режим инвестирования, так.

Правовое регулирование иностранных инвестиций в сфере недропользования. Проблемы и пути решения Е. Кувшинов , кандидат юридических наук, аналитик по законодательству Нефтяного совещательного форума Принятые в последнее время поправки в законодательство о недрах и об осуществлении иностранных инвестиций в значительной степени изменили правовое регулирование иностранных инвестиций в сфере недропользования. С точки зрения автора, иностранные компании теперь могут быть недропользователями только на участках недр, не отнесенных к участкам недр федерального значения.

Или, говоря иными словами, могут разрабатывать только мелкие месторождения нефти и газа. Автор ни в коем случае не ставит под сомнение право Российской Федерации на отказ в предоставлении или прекращении прав на разработку открытого месторождения по соображениям национальной безопасности. Он поддерживает иностранных инвесторов в их желании получить возможность правильной оценки своих рисков перед началом инвестиций в те или иные проекты, связанные с недропользованием. Статья опубликована.

Целевое финансирование фундаментальных и прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ НИОКР во всех сферах ТЭК, где работают государственные компании. Переход на удельные нормативы затрат всех видов энергии в производственной и социальной сферах с ориентацией на нормативы и рекомендации Европейского Союза и ООН. Принятие нормативных актов и осуществления контроля их выполнения на всех этапах производства энергетического сырья, его транспортировки, переработки и конечного потребления всех видов энергии потребителями.

Использование гибкого налогового, финансово-кредитного регулирования рентабельности основных участников ТЭК независимо от форм собственности. При формировании политики государственного регулирования ТЭК следует учитывать специфику макроэкономических процессов в стране и в мире. В табл.

Государственное регулирование топливно-энергетического комплекса как . На основе перечисленных государственных нормативных правовых актов и технологические факторы, включающие привлечение инвестиций в.

Особенности предоставления гарантий прав в процессе осуществления нефтегазовых проектов в России Введение к работе Актуальность темы диссертационного исследования. Топливно-энергетический комплекс является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей промышленности РФ и с учетом растущей конкуренции на рынке требует постоянной модернизации, что, в свою очередь, невозможно без значительных объемов финансовых и материальных вложений, притока новейших технологий, передовой производственной техники и управленческого опыта.

В этой связи, очевидно, что одной из важных задач России является обеспечение предприятий топливно-энергетического комплекса необходимыми объемами капитала, требующихся для их обновления, совершенствования и дальнейшего развития. Для целей привлечения требуемых объемов иностранного капитала представляется необходимым формирование надежного и привлекательного инвестиционного климата, без которого осуществление поставленных задач в краткосрочной перспективе является крайне сложным, а в отдельных случаях и вовсе невозможным.

В процессе формирования благоприятного инвестиционного климата на территории России, в частности в нефтяной и газовой отраслях, одним из наиболее значимых факторов является высокий уровень национальной правовой защиты иностранных инвестиций. Важнейшей составляющей правовой защиты иностранных инвестиций являются гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы.

Программа 2020

Органы, осуществляющие государственное регулирование в области электроэнергетики. Правительство Российской Федерации Правовые акты, являющиеся основой для осуществления Правительством РФ своих полномочий: Основными методами регулирования в электроэнергетической отрасли являются: Правительство осуществляет руководство федеральными министерствами. К полномочиям Минпромэнерго по регулированию отрасли следует отнести: Выработка государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере топливно-энергетического комплекса.

Ключевые слова: ТЭК, инвестирование, Россия, Япония, Южная Корея, Китай , гражданско-правового регулирования инвестиционной деятельности в Поэтому исследованию вопросов правового регулирования отношений в.

Дата размещения статьи: В современном мире все более актуальным становятся проблемы энергетической и экологической безопасности, истощения природных ресурсов. История энергетики тесно переплетается с жизнью общества, энергия является источником жизни современных государств, основой их экономики, международной и национальной безопасности, а поиск источников энергии остается одной из главных сфер человеческой деятельности. В этих условиях формирование единого мирового энергетического пространства и, в частности, его нормативно-правовое регулирование является гарантией успешного развития мирового сообщества.

Глобальная энергетика сегодня - важнейшая реальная движущая сила социально-экономического прогресса, именно поэтому она прямо влияет на благополучие миллиардов жителей планеты Обеспечение растущей мировой экономики энергетическими мощностями, нехватка энергетических ресурсов давно стали вызовом человечеству. Экологический вред, причиняемый объектами ТЭК, практически всегда может приобрести трансграничный характер.

Примером тому являются произошедшая в г.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности в России:

Международно-правовые основы регулирования инвестирования в сфере топливно-энергетического комплекса. В настоящее время с учетом продолжающегося мирового финансово-экономического кризиса иностранные инвестиции для любого государства представляют собой наиболее рациональный источник материальных и нематериальных средств, способный служить эффективной заменой нехватки внутренних ресурсов. В экономике каждого государства имеются сектора, которые больше, чем другие, нуждаются в притоке разнообразных ресурсов.

Национальные усилия в этом плане государств-членов СНГ, ЕврАзЭС, а ныне Таможенного союза, в деятельности которых участвуют, помимо Казахстана, Россия и Беларусь, имеют существенную поддержку в виде соответствующих шагов по усилению международно-правового сотрудничества. В этих целях в последнее десятилетие странами-членами упомянутых объединений совместно были разработаны руководящие документы, поставившие ряд задач: В актах, принятых органами упомянутых объединений, конкретизируются формы и механизмы сотрудничества, среди которых ведущими выступают:

в регулировании отраслей топливно-энергетического комплекса Общее по ТЭК: совершенствование регулирования и аудита инвестиционной .. нормативно-правовой базой существенно отличается от той.

Гарантии прав отечественных и зарубежных инвесторов в топливно-энергетическом комплексе Введение к работе Актуальность темы исследования. Природные топливно-энергетические ресурсы, производственный, научно-технический и кадровый потенциал топливно-энергетического сектора экономики являются национальным достоянием России1. Энергетический сектор обеспечивает жизнедеятельность всех отраслей национального хозяйства и во многом определяет формирование основных финансово-экономических показателей страны.

Поэтому эффективное его использование создает необходимые предпосылки для вывода экономики страны на путь устойчивого развития, обеспечивающего рост благосостояния и повышения уровня жизни населения. Россия располагает значительными запасами энергетических ресурсов и мощным топливно-энергетическим комплексом, который является базой развития экономики, основополагающим фактором проведения внутренней и внешней политики.

Правовое обеспечение отношений в сфере топливно-энергетического комплекса — основной инструмент, способствующий реализации энергетической политики.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАКТИКА В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

ЛАХНО Введение Глобальный характер энергетических проблем, их усиливающаяся политизация, а также объективная значимость российского топливно-энергетического комплекса в мировой энергетике предопределяют важную роль внешней энергетической политики страны. Россия уже сегодня занимает одно из ведущих мест в мировой системе оборота энергоресурсов, активно участвует в международном сотрудничестве в области производства и поставок на рынки топливно-энергетических ресурсов. Интересы России состоят в обеспечении дальнейшего повышения эффективности производства и экспорта всех основных видов энергоресурсов и продуктов их переработки, а также технологий, в которых российские энергетические и промышленные компании имеют конкурентные преимущества.

Развивается практика обмена энергетическими активами и взаимного долевого участия российских и зарубежных компаний во всей экономической цепочке - от геологоразведки и добычи до доставки энергоресурсов конечному потребителю. Завершается переход на рыночные отношения в сфере поставок газа в страны ближнего зарубежья. Ведется активный энергетический диалог с крупнейшими странами - потребителями и производителями энергоресурсов, а также с крупными региональными объединениями стран Европейский союз, Евразийское экономическое сообщество и др.

Осуществление правового регулирования в сфере ТЭК. по привлечению в экономику Российской Федерации прямых иностранных инвестиций;.

Уважаемые коллеги! Сегодня мы проводим парламентские слушания на тему: Значимость обсуждаемой темы не вызывает ни у кого сомнения. Думаю, нет необходимости в этой аудитории доказывать, что в течение ближайших десятилетий социально-экономическое развитие страны, ее экспортный потенциал во многом будут определяться состоянием дел в минерально-сырьевом комплексе.

В недрах России сосредоточена четверть мировых запасов природного газа, десятая часть запасов нефти, треть запасов алмазов, пятая часть запасов угля и калийных солей. Россия — признанный мировой лидер добычи некоторых полезных ископаемых. Мы занимаем второе место по добыче нефти млн. Если смотреть в целом, то Россия занимает третье место в мире по объему производства энергоресурсов, и это во многом объясняет высокую долю и, соответственно, стратегическую роль российского топливно-энергетического комплекса в международной экономике.

При этом отрасль является основным источником формирования доходной части федерального бюджета. Нефтегазовые доходы федерального бюджета года составят 6 трлн. Каждый новый проект по разведке и добыче полезных ископаемых автоматически влечет за собой организацию новых рабочих мест не только в горнопромышленном комплексе, но и в смежных областях — в машиностроение, в производстве труб, металла, различного оборудования, программного обеспечения и т.

Особенности минерально-сырьевой базы Российской Федерации заключаются в её масштабности и разнообразии. На территории страны выявлены практически все известные виды полезных ископаемых, на государственном балансе учитывается более ста видов минерального сырья. У нас еще в советское время сформировался большой объем накопленных запасов и подготовленных к вводу ресурсов.

Объем иностранных инвестиций в ТЭК, статистика и выводы

Дата публикации: Беликова К. : - . , , , , .

Изучена международная практика государственного регулирования ТЭК в США, Данный механизм выступает стимулом инвестиций в геологоразведку, . Правовое обеспечение топливно-энергетического комплекса России.

Капрельянц, Э. Правовое регулирование иностранной инвестиционной деятельности и осуществление гарантий прав иностранных инвесторов в сфере топливно-энергетического комплекса: Топливно-энергетический комплекс является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей промышленности РФ и с учетом растущей конкуренции на рынке требует постоянной модернизации, что, в свою очередь, невозможно без значительных объемов финансовых и материальных вложений, притока новейших технологий, передовой производственной техники и управленческого опыта.

В этой связи, очевидно, что одной из важных задач России является обеспечение предприятий топливно-энергетического комплекса необходимыми объемами капитала, требующихся для их обновления, совершенствования и дальнейшего развития. Для целей привлечения требуемых объемов иностранного капитала представляется необходимым формирование надежного и привлекательного инвестиционного климата, без которого осуществление поставленных задач в краткосрочной перспективе является крайне сложным, а в отдельных случаях и вовсе невозможным.

В процессе формирования благоприятного инвестиционного климата на территории России, в частности в нефтяной и газовой отраслях, одним из наиболее значимых факторов является высокий уровень национальной правовой защиты иностранных инвестиций. Важнейшей составляющей правовой защиты иностранных инвестиций являются гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы. Указанные гарантии обеспечивают надлежащую защиту иностранных инвестиций в случае нарушения прав и законных интересов иностранных субъектов инвестиционной деятельности.

Лекция 5. Правовое регулирование иностранных инвестиций

Режимы, устанавливаемые для иностранных инвестиций Привлечение иностранного капитала в целях развития российской экономики — одна из важнейших задач ее структурной перестройки. Правовыми актами, принятыми еще в рамках СССР и действовавшими в РФ, единственно возможной формой привлечения иностранного капитала рассматривалось учреждение совместного предприятия СП. В году были разработаны и приняты Основы законодательства об иностранных инвестициях в СССР как типовой закон, призванный обеспечить единообразие в регулировании вопросов иностранных инвестиций и разграничения компетенции СССР и входящих в него республик.

В статье автором рассматриваются вопросы правового регулирования инвестиционной деятельности в сфере топливно-энергетического комплекса .

Введение к работе Актуальность темы исследования На современном этапе развития мировой экономики иностранные инвестиции значительно опередили торговлю товарами и услугами, выйдя на первое место в большинстве регионов мира. Основными источниками регулирования иностранных инвестиций на первых этапах становления международного инвестиционного права были общие международно-правовые нормы, а также нормы специальных договоров о торговле и сотрудничестве.

Однако с середины ого века, с лавинообразным ростом числа двусторонних инвестиционных договоров, а также числа споров между инвесторами и принимающими инвестиции государствами, правовое регулирование инвестиционных отношений начало кардинально меняться, что в итоге привело к критике существующих механизмов регулирования, в частности отдельных положений международных инвестиционных договоров, самих договоров, системы арбитражного рассмотрения инвестиционных споров.

Параллельно с развитием международного инвестиционного права в ом веке активно развивалось и право ЕС. В условиях масштабного расширения ЕС, полномочий его институтов, сферы компетенции самого Союза, а также в свете названных изменений в международном инвестиционном праве, неизбежным оказался конфликт двух правопорядков, развязку которого мы можем наблюдать сегодня. В связи с этим тема настоящего исследования представляется автору актуальной и заслуживающей разработки. Цели и задачи диссертационного исследования Настоящее исследование направлено на изучение и анализ современной практики инвестиционных отношений при осуществлении капиталовложений в энергетический сектор экономики ЕС, для достижения чего предполагается решение следующих задач: Объект, предмет диссертационного исследования Объектом настоящего диссертационного исследования являются правоотношения, регулируемые международным инвестиционным правом, а также положениями права ЕС, касающимся вопросов иностранных инвестиций, в том числе в топливно-энергетический сектор экономики государств-членов ЕС.

Предметом исследования являются нормы международного права и права Европейского Союза, касающиеся защиты иностранных инвестиций, реализуемых в сферу энергетики на территории ЕС, в том числе: Методологическая основа исследования Методологическую основу исследования составляют устоявшиеся общенаучные способы и методы познания, в частности, логический, функциональный, системный, метод анализа и синтеза, наряду с формально- юридическим и сравнительно-правовым методами, применение которых позволило автору выявить и оценить не только современное состояние регулирования международных инвестиционных отношений, но и возможные его изменения применительно к Европейскому Союзу в будущем.

Настоящее исследование базируется также на анализе концептуальных положений теории международного права. Примененные в настоящем исследовании научные методы сочетаются с изложением в ряде случаев аргументов в поддержку определенной точки зрения и для освещения особенностей исследования. Теоретическая основа исследования и степень научной разработанности темы Теоретическую основу исследования составляют труды российских и зарубежных ученых-исследователей международного экономического права в том числе, международного инвестиционного права, права Европейского Союза.

Среди работ российских ученых, занимающихся исследованиями в области международного экономического и инвестиционного права, можно выделить Богатырева А.

Государственное регулирование инвестиций